Опубликовал admin Дата Сен - 21 - 2012 Нет коммент.
Логотип компании представляет собой женщину, держащую в руке факел (символизирующая свободу и независимость США). На протяжении ровно сорока лет (с 1936 по 1976 гг.) женщина с факелом, и с мерцающим светом позади, нее появлялась в виде логотипа кинокомпании. Фильм Мартина Скорсезе 1976 г. «Таксист» стал последним фильмом, в котором использовали «Леди Факел» в ее первоначальном виде.
В 1981 г. Columbia Pictures модернизировала версию «Леди Факел» и лишь в 1993 г. Эмблема была переведена в цифровой формат.
История создания компании Columbia Pictures Industries, Inc. началась не на много позже кинокомпании Universal Pictures. В 1919 году Гэри Кон, его брат Джек Кон и Джо Бренд основали компанию под названием CBC Film Sales Corporation. Как и полагалось в то время, значительную часть всего персонала компании составляли семейство Конов, а также их родственники. Но дела шли не так хорошо, как хотелось и за низкую репутацию компании конкуренты расшифровывали «CBC» как «Corned Beef and Cabbage», или в переводе на русский — «квашеная капуста и солонина». В последней надежде хоть чуточку поправить имидж, Кон в 1924 году переименовал компанию в Columbia Pictures. Стоит отметить, что Гэри Кон лично курировал кинопроизводством компании вплоть до 1958 года, установив, таким образом, рекорд в этом отношении (34 года личное участие в кинопроизводстве).
Среди своих конкурентов Columbia Pictures располагала одним из самых скромных бюджетов. В 1930-е гг. кинокомпания смогла выпустить несколько фильмов, которые стали залогом доходности компании (комедии «Мистер Смит едет в Вашингтон» и «Это случилось однажды ночью»). В целях экономии расходов несколько фильмов снимались при одних и тех же декорациях. Примечательно, что после финансовых разногласий и ухода из компании Universal Pictures, Уолт Дисней выпускал в прокат свои культовые мультфильмы про Микки Мауса именно через компанию Columbia.
В 1940-е гг. после того, как один из главных режиссеров компании Капра покинул студию. Кону пришлось нелегко, однако вскоре он справился с пошатнувшейся ситуацией благодаря контракту с Ритой Хейворт, которая после съемок в фильме «Джильда» стала одной из самых популярных и востребованных кинодив Голливуда. Помимо своей смекалки, Кон отличался от других тем, что он быстро приспосабливался ко всему новому. Примером тому послужил телевизионный бум в 1950-х. Columbia Pictures первая начала извлекать прибыль от телевизионных передач. Подразделение Screen Gems было переориентировано с второсортной и дешевой анимации на крупномасштабное производство “легких” и непритязательных телесериалов (пр. «Моя жена меня приворожила») .
Знаменитый распад кинорестов в конце 1940-х почти не затронул Columbia Pictures, так как сеть кинотеатров кинокомпании не было столь значительной. На фоне конкурентов, которые со скрежетом в сердце переживали катастрофические потери доходов от своих собственных кинотеатров, компания Columbia оказалась в супер-выигрышном положении. За период с 1954 по 1957 гг. три фильма производства Columbia Pictures завоевали «Оскара» в номинации лучшего фильма года. Чуть позже (1962 гг.) Дэвид Лин создал триумфальную эпопею – фильм «Лоуренс Аравийский», который также завоевал Оскара. Таким образом, несколько престижных кинонаград помогли Columbia Pictures перейти из статуса семейного предприятия в статус лидера национальной киноиндустрии.
В конце 1960-х, как и прочие студии-мейджоры того времени, компания оказалась на грани банкротства и была вынуждена кинуться в поиски крупного инвестора “с улицы”. Также, не малых ущерб кинокомпании нанесли махинации ее руководителя Дэвида Бегельмана. Уже в 1982 году полный контроль над кинокомпанией перешел в бразды правления концерна Coca-Cola. В самый конец 1980-х, когда японские транснациональные компании начали вкладывать огромные деньги в рынок США, контрольный пакет акций Columbia Pictures был выкуплен Sony Corporation за $3.4 млрд.