Мой сайт Воскресенье
19.05.2024
07:13
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Апрель » 12 » Гармония цветовых сочетаний. Гармония цветовых сочетаний
19:47

Гармония цветовых сочетаний. Гармония цветовых сочетаний





гармония цветовых сочетаний

Для создания гармоничного образа, необходимо не только знать свои цвета по "сезону" и типу колорита, но и уметь грамотно их комбинировать. Характер образа, создаваемый цветом, изменяется в зависимости от сочетания с другими цветами. Термином "цветовая гармония" обычно определяют приятное для глаз, красивое сочетание цветов, предполагающее согласованность их между собой, порядок в них, соразмерность и пропорциональность.

В своих трудах, посвящённых цвету, Гёте попытался охарактеризовать чувственно-эмоциональное воздействие не только отдельных цветов, но и их различных сочетаний. Основным и определяющим признаком качества цветовой гармонии он признал целостность цветового впечатления. Согласно Гёте, глаз неохотно терпит ощущение одного какого-либо цвета и требует другого, который составил бы с ним целостность цветового круга. Также, впечатление от сочетания цветов может быть различным в зависимости от разности или одинаковости их светлот и насыщенности. И ещё Гёте заметил, что тёплые цвета выигрывают при сопоставлении с чёрным, а холодные - с белым.

В основе цветовой композиции костюма лежат принципы гармоничного расположения цветов по кругу, а также их взаимосвязь внутри этого цветового круга.

Цветовой круг

  • Монохроматическое сочетание включает оттенки одного цвета, от светлых до самых тёмных. Главное, чтобы все тона и нюансы были "созвучны".
  • Комплиментарное сочетание - соединение контрастных (их ещё называют дополнительными) цветов, т. е. таких, которые в цветовом круге находятся диаметрально напротив. Существует три основные пары дополнительных цветов: красный - зелёный, оранжевый - синий, жёлтый - фиолетовый. Комплиментарные цвета усиливают насыщенность друг друга, привлекают внимание. В образе это всегда выглядит ярко, смело, динамично. Контраст дополнительных цветов может быть смягчён, если взять не чистые цвета, а их оттенки. Так, комбинация синего с оранжевым будет выглядеть спокойнее в варианте голубой - светло-коричневый. Если человеку не к лицу яркий контраст жёлтого с фиолетовым, можно попробовать приглушённое сочетание песочного с сиреневым.
  • Использование близких, родственных цветов - тех, что соседствуют друг с другом в цветовом круге, делает образ мягким и спокойным. Примером может служить костюм, выдержанный в такой гамме: коричневый - оливковый - золотистый или голубой - синий - фиолетовый.
  • Сочетание цветов в триаде - использование трёх цветов либо первичной триады (красный - жёлтый - синий), либо вторичной (оранжевый - зелёный - фиолетовый). Построение костюма по принципу триады требует чувства меры и пропорционального равновесия.
  • Ахроматическое сочетание - белый, серый, чёрный - всегда смотрится строго и лаконично. Чёрный с белым - это классика, на требующая дополнений. Белый с серым, серый с серым, серый с чёрным - идеальный фон для ярких цветовых акцентов. С ахроматическими цветами гармонируют все цвета спектра.

В костюме рекомендуется использовать не более трёх самостоятельных цветов (многоцветные ткани с рисунком не в счёт): один является базовым и занимает наибольшую площадь (60-70%), второй служит дополнением или более ярким пятном (20-30%). Если присутствует третий цвет, то он выступает в роли акцента, центра композиции и в процентном соотношении занимает наименьшую площадь (5-10%). Соединение в ансамбле четырёх и более цветов рискованно, поскольку возникает слишком много точек внимания и образ может "развалиться" на отдельные фрагменты.

Правила подбора цветов для создания классической цветовой гармонии:

  • в гармонии должны быть заметны первоначальные элементы многообразия, то есть присутствовать красный, жёлтый и синий цвета;
  • многообразие тонов должно быть достигнуто через разнообразие светлого и тёмного;
  • тона должны быть в равновесии, ни один не должен выделяться - это и есть цветовой ритм;
  • в больших цветовых композициях цвета должны следовать по порядку один за другим так, как в спектре или радуге (мелодия единства);
  • чистые цвета следует применять экономно из-зи их яркости и лишь в тех местах, которые хочется выделить.

Общие правила создания цветовой гармонии заключаются в следующем:

  • выделить наиболее красивые изолированные цвета и определить условия, при которых они наиболее выигрышно смотрятся;
  • выбрать последовательность тёплой и холодной гаммы цветов;
  • сопоставить цвета по контрасту, создать условия, в которых каждый цвет кажется красивее сам по себе.

Понятие гармонии включает в себя и дисгармонию как антитезу. Если для античности, средневековья, Возрождения именно гармония служила идеалом, то уже в эпоху барокко гармонии стали предпочитать диссонанс. В наш век смелых экспериментов с его экспрессионизмом принципы классической гармонии отвергаются и в поисках большей выразительности мода всё чаще обращается к заведомо или даже нарочито дисгармоничным сочетаниям. Однако, это не умоляет важности изучения классических принципов, так как это ключ к пониманию цвета и цветовых композиций вообще.



Источник: beaucityshop.com
Просмотров: 386 | Добавил: diaged | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz