Меню сайта |
|
|
Мини-чат |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
Главная » 2014 » Апрель » 12 » Гармония цветовых сочетаний. Гармония цветовых сочетаний
|
Гармония цветовых сочетаний. Гармония цветовых сочетаний
|
Для создания гармоничного образа, необходимо не только знать свои цвета по "сезону" и типу колорита, но и уметь грамотно их комбинировать. Характер образа, создаваемый цветом, изменяется в зависимости от сочетания с другими цветами. Термином "цветовая гармония" обычно определяют приятное для глаз, красивое сочетание цветов, предполагающее согласованность их между собой, порядок в них, соразмерность и пропорциональность.
В своих трудах, посвящённых цвету, Гёте попытался охарактеризовать чувственно-эмоциональное воздействие не только отдельных цветов, но и их различных сочетаний. Основным и определяющим признаком качества цветовой гармонии он признал целостность цветового впечатления. Согласно Гёте, глаз неохотно терпит ощущение одного какого-либо цвета и требует другого, который составил бы с ним целостность цветового круга. Также, впечатление от сочетания цветов может быть различным в зависимости от разности или одинаковости их светлот и насыщенности. И ещё Гёте заметил, что тёплые цвета выигрывают при сопоставлении с чёрным, а холодные - с белым.
В основе цветовой композиции костюма лежат принципы гармоничного расположения цветов по кругу, а также их взаимосвязь внутри этого цветового круга.
- Монохроматическое сочетание включает оттенки одного цвета, от светлых до самых тёмных. Главное, чтобы все тона и нюансы были "созвучны".
- Комплиментарное сочетание - соединение контрастных (их ещё называют дополнительными) цветов, т. е. таких, которые в цветовом круге находятся диаметрально напротив. Существует три основные пары дополнительных цветов: красный - зелёный, оранжевый - синий, жёлтый - фиолетовый. Комплиментарные цвета усиливают насыщенность друг друга, привлекают внимание. В образе это всегда выглядит ярко, смело, динамично. Контраст дополнительных цветов может быть смягчён, если взять не чистые цвета, а их оттенки. Так, комбинация синего с оранжевым будет выглядеть спокойнее в варианте голубой - светло-коричневый. Если человеку не к лицу яркий контраст жёлтого с фиолетовым, можно попробовать приглушённое сочетание песочного с сиреневым.
- Использование близких, родственных цветов - тех, что соседствуют друг с другом в цветовом круге, делает образ мягким и спокойным. Примером может служить костюм, выдержанный в такой гамме: коричневый - оливковый - золотистый или голубой - синий - фиолетовый.
- Сочетание цветов в триаде - использование трёх цветов либо первичной триады (красный - жёлтый - синий), либо вторичной (оранжевый - зелёный - фиолетовый). Построение костюма по принципу триады требует чувства меры и пропорционального равновесия.
- Ахроматическое сочетание - белый, серый, чёрный - всегда смотрится строго и лаконично. Чёрный с белым - это классика, на требующая дополнений. Белый с серым, серый с серым, серый с чёрным - идеальный фон для ярких цветовых акцентов. С ахроматическими цветами гармонируют все цвета спектра.
В костюме рекомендуется использовать не более трёх самостоятельных цветов (многоцветные ткани с рисунком не в счёт): один является базовым и занимает наибольшую площадь (60-70%), второй служит дополнением или более ярким пятном (20-30%). Если присутствует третий цвет, то он выступает в роли акцента, центра композиции и в процентном соотношении занимает наименьшую площадь (5-10%). Соединение в ансамбле четырёх и более цветов рискованно, поскольку возникает слишком много точек внимания и образ может "развалиться" на отдельные фрагменты.
Правила подбора цветов для создания классической цветовой гармонии:
- в гармонии должны быть заметны первоначальные элементы многообразия, то есть присутствовать красный, жёлтый и синий цвета;
- многообразие тонов должно быть достигнуто через разнообразие светлого и тёмного;
- тона должны быть в равновесии, ни один не должен выделяться - это и есть цветовой ритм;
- в больших цветовых композициях цвета должны следовать по порядку один за другим так, как в спектре или радуге (мелодия единства);
- чистые цвета следует применять экономно из-зи их яркости и лишь в тех местах, которые хочется выделить.
Общие правила создания цветовой гармонии заключаются в следующем:
- выделить наиболее красивые изолированные цвета и определить условия, при которых они наиболее выигрышно смотрятся;
- выбрать последовательность тёплой и холодной гаммы цветов;
- сопоставить цвета по контрасту, создать условия, в которых каждый цвет кажется красивее сам по себе.
Понятие гармонии включает в себя и дисгармонию как антитезу. Если для античности, средневековья, Возрождения именно гармония служила идеалом, то уже в эпоху барокко гармонии стали предпочитать диссонанс. В наш век смелых экспериментов с его экспрессионизмом принципы классической гармонии отвергаются и в поисках большей выразительности мода всё чаще обращается к заведомо или даже нарочито дисгармоничным сочетаниям. Однако, это не умоляет важности изучения классических принципов, так как это ключ к пониманию цвета и цветовых композиций вообще.
Источник: beaucityshop.com
|
|
|
Просмотров: 386 |
Добавил: diaged
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Календарь |
|
|
Архив записей |
|
|
|